Статьи
Офсет является разновидностью непрямой плоской печати: перенос краски с формных пластин на запечатываемую основу осуществляется посредством промежуточных носителей — офсетных валов с резиновым покрытием. В отличие от цифровой печати, офсет всегда требует материального носителя в виде металлической формы.
Считается, что тампонную печать изобрел французский мастер-полиграфист Декальсье, откликнувшийся на запрос производителей швейцарских часов. «Обкатанные» методы плоской печати не подходили для переноса изображения на циферблаты, а роспись вручную была слишком долгим и дорогим процессом.
Технология трафаретной печати стремительно развивается. Требования к качеству постоянно растут в то время, как экономические факторы побуждают постоянно рационализировать и снижать производственные расходы.
Тонкие, прочные, лёгкие плёнки все чаще используются для упаковки твердых, жидких и сыпучих товаров. Плёнка — не только упаковочный материал, но и прямой канал связи с потребителем, мощное средство для продвижения на рынке. Гибкая упаковка — эффективный рекламный носитель, который подсознательно вызывает у покупателя максимальное доверие. Её брендирование позволяет привлечь внимание целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда, производителя и конкретной продукции.
В первой части статьи, посвященной оперативному контролю цвета печатного процесса, были рассмотрены аспекты стандартизации во флексографии и вытекающие из этого потребности подготовки стандартов предприятий (СТП). Во второй части статьи разбираются более прагматичные вопросы, касающиеся ограничений рассматриваемой технологии в контексте внедрения систем оперативного контроля цвета.
Автор статьи предлагает разобрать весьма актуальную на сегодняшний день тему — оперативный контроль цвета печатного процесса, а точнее, почему эти решения, столь эффективно и давно использующиеся в офсетных полиграфических процессах, которые в некоторых случаях уже достигли уровня полной автоматизации процессов приладки, выхода на цвет (системы с обратной связью), до сих пор не имеют широкого применения во флексографии.
Чернила на основе растворителей (сольвентов) имеют сложный компонентный состав: помимо растворителей и пигментов, формулы включают антивспениватели, загустители, пластификаторы, поверхностно-активные добавки и другие вещества для улучшения связи пигмента с поверхностью запечатываемого материала. Некоторые компоненты, — циклогексанон (С6H8O), N-метил-2-пирролидон, гликоли, гликолевые эфиры, — при превышении допустимой концентрации могут представлять опасность для окружающей среды и здоровья человека. Поэтому сольвентные принтеры устанавливаются только в помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и кондиционирования, а сотрудникам типографий рекомендуется работать в СИЗ.
Крафт-картон — своеобразный знак качества для ЭКО-упаковки, но с точки зрения печатного процесса этот материал не так прост. Неравномерный цвет листов, шероховатая поверхность, крупные поры могут привести к колоссальным различиям между макетом и готовым изделием.
Печатные формы для высокой печати – это фотополимерные пластины на пленочной основе или стальной подложке, прошедшие все этапы обработки.
Выбор ракеля имеет ключевое значение для качества трафаретной печати. Некогда эти изделия производились из каучука и не отличались устойчивостью к истиранию и воздействию растворителей. Ракельное полотно из неопрена также было вытеснено с рынка материалами с более высокой плотностью. Инструмент из полиуретана можно использовать как на автоматическом, так и на полуавтоматическом оборудовании. При этом он способен выдержать воздействие химических веществ.